Saturday, July 31, 2010

Кортасар "Милонга" / Cortazar, poetry

Когда жажда меня заставляет поднять голову
чтобы испить темно-ночного вина
я с тоской вспоминаю о Южном Кресте.
Я с тоской вспоминаю сонные магазины
улицы запах травы дрожащий на кожице
                                            воздуха.

Я понимаю все это похоже
на карман в котором рука
то и дело нащупывает монетку расческу
                                           перочинный нож
не устающая никогда рука воспоминаний
пересчитывает мертвецов

Южный Крест горький мате.
И голоса друзей
соединенные с другими.

Когда я писал это стихотворение, у меня на родине
еще оставались друзья; позже их или убили, или они
затерялись в бюрократическом и пенсионном безмол-
вии, или, безмолвные сами, уехали в Канаду и Шве-
цию либо пропали неизвестно где, и их имена едва ли
отыщутся в бесконечном списке. В две последние стро-
ки моего стихотворения время внесло свою правку: я
уже не могу даже и вспомнить голоса своих аргентин-
ских друзей, возможно, о чем-либо разговаривающих
в данную минуту. Дай-то Бог, чтобы они были живы.
И если сейчас они ведут какой-либо разговор — о чем
они говорят?

Из сборника "Только сумерки"
Перевод с испанского В. Андреева

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...