Saturday, February 19, 2011

Далай-лама отвечает на вопросы буддистов России

...Однако мы, буддисты, не признаем концепцию бога-творца. Творец описывается как всемилостивый, всемилосердный, всезнающий, всемогущий. Тогда вопрос: почему он создал этот несчастный мир?

Год тому назад один мой индийский друг, врач, и очень хороший, задал мне такой вопрос. (Он не специалист во всех этих разновидностях философии, он простой индиец, врач по специальности). Так вот, он спросил меня: «Почему бог создал ад? И почему так много людей, которые ведут себя неподобающим образом»? И тогда я в шутку ответил ему: «Поскольку бог создал ад, то, наверное, есть такие люди, которые должны туда отправиться. А иначе для чего было ад создавать?!» Так ведь? Наверное, есть кандидаты для того, чтобы отправиться в ад (смеется).

А так, трудно это объяснить, ведь Господь полон милосердия. Он обладает всезнанием. Он должен знать, что происходит на этой планете. И у него должна быть сила остановить происходящее, ведь это он создал этот мир. И тогда остается единственный ответ — это лежит за пределами познания! (смеется) Но для буддистов это слишком простой ответ. Так ведь? Буддисты утверждают, что все возникает в силу соответствующих причин и условий. Я говорю не о карме.

Далай-лама отвечает на вопросы буддистов России

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...