Monday, June 13, 2011

Чжуан-цзы: Кто же я на самом деле? / Zhuangzi - butterfly dream

Когда я спал, мне приснилось, что я был прекрасной бабочкой, которая порхала в небе, наслаждалась солнечным светом и прекрасными цветами. Но затем я проснулся, и оказалось, что я не бабочка, а человек.
После этого я задумался, что возможно и то, что я на самом деле бабочка, которой снится, что она – Чжуан-цзы.
И после этого у меня возник вопрос — кто же я на самом деле: бабочка, которой снится сон о Чжуан-цзы, или Чжуан-цзы, которому приснился сон о бабочке?

* * *
— Почему настоящий человек идёт под водой и не захлёбывается? Ступает по огню и не обжигается? Идёт над тьмой вещей и не трепещет?

— А ты видел когда-нибудь, чтобы пьяный, упав с повозки, разбился бы до смерти? Кости у него такие же, как у других людей, а повреждение иные. Ибо душа у него целостная! Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно.
Думы о жизни и смерти, удивление и страх не нашли места в его груди, поэтому падая он не сжимается от страха.
Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую целостность он может обрести от природы! Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничто не может ему повредить!

источник

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...