Sunday, September 30, 2012

Вампилов: Поэты родятся в провинции.../ Al. Vampilov, from diary

«В столице трудно родиться поэту. Москвичи с детства всё знают, задумчивых в Москве нет, всех задумчивых давят машинами. Поэты родятся в провинции. В столице поэты умирают».
А. Вампилов, из дневников

* * *
Александр Вампилов. Из записных книжек:

Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, надежда, мираж - всё, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грезами о бессмертии, - он еще человек и его существование имеет смысл. А вот так...
Когда совсем пусто, совсем темно.

Из него не получится даже пьяницы.

Он был горд и из боязни, что с ним не поздороваются, не здоровался сам.

Не знаю, цинично это или нет, но своего отца, которого я не помню (он умер), я не уважаю, не берегу, как это обычно говорят, связанную с ним память, потому что я не видел его, не знаю его.

Человек, который болезненно заботится о своем здоровье.

На пиджаке крохотная лира, говорящая о том, что он каким-то образом причастен к искусствам.

Если не можете быть счастливыми, так будьте же хоть веселы, друзья.

- Вот - пушкинисты, гоголеведы - этот народ себя не уважает (и лишен всяких способностей творить). Как можно зачеркнуть себя вовсе и посвятить себя навсегда кому-то (хотя бы и художнику великому и любимейшему? Не понимаю). Если ты натура творческая - так напиши свою, хотя и плохую, комедию.

Я смеюсь над старостью, потому что я знаю - я старым не буду.

to be upd

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...