Tuesday, January 29, 2013

из дневников/ diaries

А. С. Суворин. Дневник
«5 марта 1900
Делянов воскликнул после убийства императора Александра II:
- Какое несчастие! Никогда еще этого не было.
- А Петр III, а Павел I?
- Да, но это на улице!»

Марина Цветаева. Записные книжки
«1933. Да, да, да, весь Париж полон женщин: француженок, американочек, негритяночек, датчаночек и т.д. молодых, хорошеньких, красавиц, богатых, нарядных, веселых, развлекательных, обворожительных и т.д. И чтобы я, со своми седыми волосами, своими 4-летними башмаками, со своими 10 франковыми прямолинейными рубашками (о верхних говорю!) из Uni Prix – смела мечтать удержать, хотя бы на час, - молодого, здорового, с положением, да еще жениха: вхожего всюду, желанного всюду – но: в мире сейчас – может быть – три поэта и один из них – я».

Михаил Кузмин. Дневник 1934 года
«10 декабря 1934. Рождественские дома. Есть квартиры, куда очень приятно звонить по телефону перед вечер<ом>. Кажется, что там тепло, дожидаются обеда, прислуга, дети собираются в театр, особенно балет. Приятно и поехать, приятно и остаться дома. Кто-то в кабинете занимается историей или историей литературы. Комплекс полной (не роскошной, не красивой), но благоустроенной и уютной жизни. И голоса оттуда какие-то подбодряют, спокойные и уверенные. А то звонишь в какие-то пыльные аббатства с мышами или проходные дворы, то революционные, то богемные, то содержанские. Или просто личность в безвоздушном пространстве без всякого окружения».

Любовь Шапорина. Дневник
«22 февраля 1949. Вася (сын) когда-то подслушал разговор двух матросов. Исчерпавши весь лексикон, один из матросов сказал другому: "Ты – раб и псевдоним!"»

Лидия Гинзбург. Записные книжки, воспоминания, эссе
«В феврале 1933-го Мандельштам приезжал в Ленинград; состоялся вечер его стихов. Анна Андр. позвала к себе "на Мандельштама" Борю и меня. Как раз в эти дни его и меня арестовали (скоро выпустили). А.А. сказала Мандельштамам: "Вот сыр, вот колбаса, а гостей – простите – посадили"».

Susan Sontag. Reborn. Journals and notebooks 1947–1963
«Вчера перед сном Дэвид объявил: "А знаешь, что я вижу, едва закрою глаза? Всякий раз, как закрою глаза, передо мной Иисус на кресте". Думаю, пришло время Гомера. Лучший способ отвлечь его от мрачного, индивидуалистического, религиозного – перешибить эти пристрастия имперсональной гомеровской кровавой баней. Закалить язычеством его нежный дух...»

The unabridged journals of Sylvia Plath
«10 октября: суббота (1959). Чувствую себя странно бесплодной. Это моя беда – когда слова втягивают рожки и физический мир отказывается быть упорядоченным, воссозданным, разобранным и переправленным. Я становлюсь тогда жертвой, а не хозяйкой».

Корней Чуковский. Дневник
«4 октября 1917. Розанов как-то в поезде распек П. Берлина за то, что у того фамилия совпадает с названием города. — А то есть еще Дж. Лондон! Что за мода! Ведь я не называю себя — Петербург. Чуковск. не зовется Москва. Мы скромные люди. А то вот еще Анатоль Франс. Ведь Франс это Франция. Хорошо бы я был Василий Россия. Да я стыдился бы нос показать».

топ-10 от М. Степановой

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...