Tuesday, April 30, 2013

болезнь, неутрата, весна... из ЖЖ друга Ольги/ via Olga Balla

Болезнь (кого как, а меня – неизменно) заставляет чувствовать, а потому тут же и думать, что жизнь кончается, что я ни на что не гожусь ну и т.п., чего лучше не перечислять. = Едва только появляется жадность к жизни и противное всякому разуму, размашистое и ухватистое желание «всего» - можно быть уверенной, что выздоравливаешь.
Ольга Балла

*
И вот чего хочется, с прибыванием так называемого возраста, всё больше: чистого неспециализированного, самоценного присутствия, даже досозерцательного – основы всего остального и последующего, - надёжной, как всякая основа, и уничтожимой только вместе с нами самими. Роскоши, которой обладают в полной мере только раннее детство и глубокая старость.
отсюда

*
Свет уже не умещается в рамках февраля. Ему там уже тесно, он разламывает их. Он рвётся в весну.
Весна – большое разрушение сложившегося.

(NB этим фото О. поздравила меня с днем рождения в этом году)

Теперь я с полным правом могу радоваться весне – промучившей всю молодость: мне больше не надо ей соответствовать (её буйству, её напору и полноте жизни, красоте, гармонии и прочим недоступным мне вещам), я имею право ей не соответствовать, - молодой ещё может, я уже точно никак, - её торжество и прибывание жизни уже не имеют ко мне никакого отношения, они не могут быть прочитаны как воззвание и упрёк (всю молодость, и позже ещё, так только и читались). Она, как явление искусства, имеет теперь ко мне отношение ровно в той мере, в какой становится фактом моего восприятия – моего исключительно эстетического – (почти) незаинтересованного и (почти) невключённого - опыта.
отсюда

*
Утратить ничего нельзя. Всё, что пережито – остаётся с нами навсегда, даже если не помнится. Как наша внутренняя (а то и внешняя) форма, понятное дело.
Вся жизнь человека может быть рассмотрена как собирание себя по кусочкам, деталькам, камушкам, - которые однажды вдруг берут да складываются в цельную картину. Но ведь, правда же, нам до этого ещё далеко? – Остаётся только доверять случайностям. Что и делаем.
отсюда

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...