Tuesday, March 18, 2014

Рабиндранат Тагор /Rabindranath Tagore (1861-1941)

«Кто ты, не раскрывающая рта?» —
Негромко вопрошает доброта.
И отвечает взор, чью лучезарность
Не помрачить слезам: «Я — благодарность».

Проснулся малютка-цветок. И внезапно возник
Весь мир перед ним, как огромный прекрасный цветник.
И так он Вселенной сказал, изумлённо моргая:
«Пока я живу, поживи-ка и ты, дорогая».

Сон говорит: «О реальность!
Я волен, ничем не стеснен».
«Вот почему, — отвечает
реальность, — ты ложен, о сон».
Сон говорит: «О реальность!
Ты связана множеством пут».
«Вот почему, — отвечает реальность,
— меня так зовут».

Чем выше ложное и бренное мы ценим,
Тем больше смерть для нас становится мученьем.

Мечта горы — летать; несбыточен полет.
Но в виде облака мечта её живет.

Мысль пройти сквозь эти двери – отчего нам
тяжела?
Неизвестности – хвала!
Здесь – несчетные надежды, там – пугающая мгла.
Неизвестности – хвала!
Дома знаемого своды сотрясая, мчатся годы.
Не замкнуться же в пределах своего угла!
Неизвестности – хвала!
Смерти ты чуждаешься тревожно,
Оттого и жизнь твоя ничтожна.
Если дом земной, мгновенной полон радости
бесценной —
Чтобы нас в жилище вечном пустота ждала?
Неизвестности – хвала!

Нет, ты не пустота, о смерть! Иначе
Погиб бы мир в стенаниях и плаче.
Исполнена великой доброты,
Баюкаешь весь мир в объятьях ты.

Я сижу один. Закат погас.
В дверь души стучатся в поздний час
Путники, окутанные тьмой:
Неосуществленные надежды
С болью возвращаются домой.

Рабиндранат Тагор

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...